Макросы пишутся в самой игре, клавиша "О", вторая закладка, выбираем Edit и в открывшемся окне вы можете написать Название макроса, который вы создаете, выбрать для него Иконку и наконец записать сам макрос в Поле макроса. Для редактирования уже созданного макроса, просто щелкните на его название...
Название: может быть любым, подходящим для описания действия макроса
Иконка: их не так много, посто выберите ту, которая вам больше нравиться
Поле: то, о чем это описание. Прежде всего, команда для использования спелла выглядит так:
useability название_спелла
где название_спелла - должно быть написано полное название спелла, со всеми знаками ' и т.д.
Второе, в макросе можно использовать не более двух спеллов, причины кроются в самом движке игры. Также нет возможности ставить паузу между командами - по той же причине.
Третье, разделитель между командами знак ";"
Несколько простейших макросов:
/say Привет- ваш перс говорит Привет в общем чате.
/g Приближается %t - посылает в групповой чат сообщение "Приближается НазваниеВашейЦели".
/r Приближается %t - аналогично предыдущему, только отсылает в чат рейда, в котором вы участвуете.
Теперь будем использовать знак разделения команд ";", чтобы использовать сложные скрипты (Внимание! до знака ; и после него всегда нужно ставить по одному пробелу):
/bow ; say Привет
-заставляет вашего чара поклониться и сказать "Привет" в общий чат.
/point ; g Приближается %t
- эмоции "Вашеимя указывает на ВашаТекущаяЦель" и отсылает в групповой чат сообщение "Приближается ВашаТекущаяЦель".
Замечание1 : в таком формате скрипта, писать знак "/" нужно только перед первой командой, для следующих команд его ставить нельзя.
Замечание2 : любое сообщение, которое будет посылать марос, должно быть в КОНЦЕ строки, потому что программа думает, что вся часть скрипта после Сообщения - это тоже сообщение, и вы выдадите в чат просто список команд, а не их дествие.
Теперь немного о том, как использовать спеллы и атаки (далее оба вида назовем спелл).
Основная команда здесь "/useability название заклинания". Что нужно помнить об этой команде:
1) "название заклинания" ДОЛЖНО включать в себя полное название заклинания, включая пробелы или апостроф ( ' ) в нем.
2) вы используете эту команду для каждого заклинания, атаки или возможности.
3) в русской версии EQ2 названия спелов на русском не работают ;( , используйте оригинальные названия.
Названия заклинаний на английском можно посмотреть тут: http://eq2.allakhazam.com/db/abilitylist.html?1
/useability spell name
где spell name - Полное имя спелла (имя спелла видно при наведении курсора на иконку или в книге спеллов)
Здесь начало скрипта должно быть как ": ; " , потому с простым "/" скрипт работать не будет - это отличие спеллов от команд.
Примеры:
/useability Taunting Blow ; g Приближается %t (исползуется заклинание Taunting Blow и в групповой чат посылается сообщение Приближается ...)
/useability Veil of the Unseen ; g %t в инвизе (накладывает невидимость на группу и сообщает об этом)
Однако, если вы попробуете использовать приведенные выше примеры, вы заметите, что они могут не работать! Решение проблемы - использовать " : " в начале строки. Вот так:
: ; useability Taunting Blow ; g Приближается %t
: ; useability Veil of the Unseen ; g %t невидим
Вы можете использовать не более 2-х заклинаний/атак/способностей в одном макросе из-за очереди, использование более двух приведет к тому, что будут выполнены только первое и последнее. Например, если вы напишите атака 1, затем дебафф, затем атака 2 и наконец атака 3, то программа начнет кастовать атака 1, затем поставит на очередь дебафф, затем, без ожидания конца каста дебаффа, поставит в очередь атаку 2, исключив из очереди дебафф, далее поставит в очередь атаку 3, прервав постановку в очередь предыдущей команды. В результате выполенния макроса будет выполнена атака 1 и атака 3, и будут пропущены дебафф и атака 2.
Итак, в макрос вы можете включать только 2 атаки/способности/заклинания, если вы хотите, чтобы все было выполнено.
ОДНАКО, есть одно, и только одно исключение из приведенного выше правила, это начало Героической возможности (ГВ). Потому что Героическая возможность запускается мгновенно и не создает очереди для последующих действий и выполняет их при первой возможности. Поэтому возможно вставить три действия в макрос.
Это отличная возможность для "соло" макросов! В один макрос вы можете включить ГВначало, ГВпродолжение и ГВзавершение!
Общий формат:
: ; useability НазваниеНачалаГВдляВашегоКласса ; useability НазваниеПродолженияГВ ; useability НазваниеАтаки
НазваниеНачалаГВдляВашегоКласса - возможность которую вы нажимаете для запуска ГВ
НазваниеПродолженияГВ - заклинание/возможность, которые вы используете для продолжения ГВ на колесе (обычно дебафф)
НазваниеАтаки - атака, которую вы используете, для того, чтобы завершить колесо ГВ. Используйте одно из ваших мощных (и быстрых!)
С помощью приведенного макроса, вы можете начать и закончить персональную ГВ, нажав одну единственную кнопку. В ожидании рекаста последней атаки просто используйте другую, в случае мага/хилера с многообразием видов заключительных заклинаний, используйте простейшее заклинание, наносящее большой урон, а затем завершите другим подходящим заклинанием. Попробуйте, это круто.
Таким образом, для Скаута простейшая ГВ будет выглядить так:
: ; useability Lucky Break ; useability Dirty Tricks ; useability Quick Strike
Все вышеизложенное было написано автором, когда в макросах была только 1 строка, теперь их там 3, но все равно можно писать макрос в одной строке и он будет работать так, как тут описано.
Продолжим.
Следующая полезная команда - /assist - ассистировать,
т.е. бить того моба которого бьет танк нашей группы, вручную это делать неудобно, значит пишем скрипт:
: ; assist ИмяТанка ; toggleautoattack
- перс ассисистирует Выбранного Танка, и у него включается Автоатака.
либо так -
: ; assist ИмяТанка ; useability ВашаОбычнаяАтакаИлиЗаклинание
- перс ассистирует Выбраного Танка, и использует спелл.
(т.е. Танк бьет моба, вы стоите вне боя. Вы выделяете Танка мышкой, и запускаете макрос, цель автоматом переносится на моба, которого бьет танк и жарит по нему вашим спеллом, который описан в скрипте - очень удобно, когда вы в толпе и не можете выделить того моба, которого держит танк, а как известно лучше всем вместе лупить одного врага, чем всем каждый своего - это всюду так, что в стратегии, что в онлайне - кто если не знал ).
Следующая новая команда - /togglerangedattack - специальная команда для оружия дальнего боя, например, чтобы пуллить моба (от слова Pull в значении вытянуть на себя):
: ; togglerangedattack ; g приближается %t
- перс стреляет/кидает в моба, и говорит группе о своей цели.
также полезный скрипт:
: ; assist %t ; autoattack 1
- в этом случае, вы будете ассистировать Танка-цель, только если уже добили своего моба, т.е. это вариант Ассистирования для того случая, когда вы УЖЕ в бою, а не, как в первом, ВНЕ боя.
Если вы примените первый скрипт, то прекратите атаку своего моба и броситесь на Танковского, а с этим скриптом вы сначала добьете своего, а потом уже будете помогать, иначе наделаете шороху ).
Если создаваемый вами макрос не работает, проверьте:
1) : должно быть вначале команды;
2) используйте разделитель команд ; И два пробела до и после него;
3) любые команды say ДОЛЖНЫ быть в конце макроса, т.к. программа думает, что все следует далее - текстовое сообщение;
4) название способностей ДОЛЖНО быть написано полностью, с пробелами и ' , если они есть в названии, иначе программа не найдет их;
5) если вы используете / еще где либо, кроме начала макроса, сотрите их;
В сообщениях вы можете использовать специальные ключи, один из которых %t - цель ( выделенная в данный момент) - вы уже видели здесь. Вот их список:
%M – Возвращает имя пета персонажа (если оно у него есть).
%T - Возвращает текущую цель.
%S - Возвращает личное местоимение для цели (Он, Она, Это).
%O - Возвращает личное местоимение для цели (Его(Ему), Её(Ей), Это).
%P - Возвращает притяжательное местоимение для цели (Его, Её, Его(Ее)).
%R - Возвращает расу цели (для НПС не работает).
%G - Возвращает пол цели (игровой).
и вот список команд для вашего Пета - животного:
/pet attack - пет будет атаковать вашу текущую цель
/pet backoff - пет прекратит атаковать вашу цель
/pet stayhere - пет остановится и будет ожидать вас в этом месте
/pet followme - пет будет следовать за вами
/pet report - пет будет сообщать о своем здоровье в процентах
/pet guardme - пет будет защищать вас, следуя за вами
/pet guardhere - пет будет защищать текущую позицию
/pet who - пет назавёт своего владельца
/pet getlost - пет исчезнет
Несколько подсказок по написанию макросов:
- использование 2 атак в одном макросе - прекрасный способ продлить жизнь вашей клавиатуре, если вы обычно постоянно ее используете... Например: как бард (dirge) я привязал 2 своих удара со спины на одну клавишу, заклинатель/клерик/друид могут загнать 2 дебаффа в один макрос, воины тоже могут объединить таунт и атаку, которая имеет равный или меньший рекаст, которая обычно следует за таунтом;
- если вы объединяете 2 атаки/заклинания вместе, поместите наиболее сильное и медленное первым, таким образом вы можете выкинуть из очереди второе, нажав другую горячую клавишу, на которую повешено более важное заклинание для текущего момента;
- помещение сообщения в макрос, который вы используете более, чем раз в 10 секунд, может быть очень раздражительным... избегайте этого!
- каждый хилер, кастующий групповой хил, должен прикрепить к нему сообщение с информированием группы и в основном танка, что он (хилер) может получить слишком много агро;
- если вы хотите удалить сообщение из макроса для использования в текущей группе/ситуации, не удаляйте часть gsay блаблабла, просто удалите команду (или gsayg) и вставте ее снова позже;
- объдинение 2 баффов в один макрос поможет вам сохранить время, сократить время топтания клавиатуры и слоты для хоткеев;
- чтобы узнать, как правильно пишется команда, наберите в чате начальные буквы команды и нажмите TAB, появиться список всех команд, начинающихся с этих букв (например: наберите /togg и нажмите TAB)
- иногда вам нужно знать оставшееся время до повторного каста заклинания, иконка макроса не становиться серой как обычные хоткеи. Поместите иконку одного из заклинаний макроса рядом с иконкой макроса и вы будите видеть, когда можно будет использовать макрос снова.
Примеры некоторых макросов:
: ; assist ; useability названиеНюка - для тех классов, которые накладывают заклинания, и предпочитают использовать /assist без постоянного держания цели на танке.
: ; useablity Experiment ; useability Analyse
: ; useablity Theory ; useability Analyse
: ; useablity Reaction ; useability Analyse - с этим макросом (все три строки) вы можете реагировать на любые события одним нажатием на клавишу.
: ; useability progressicon1 ; useability progressicon2 ; useability progressicon3 - пример макроса на крафт для ускорения прогресса.
Пример: Сообщение группе о скором ГВ, с просьбой не мешать:
LINE1: /usea Strike of Storms
LINE2: /gsay ГВ начнется через 10 сек, просьба не срывать
LINE3: /usea Lucky Break
usea - краткая форма от useablity, можно и так писать в скриптах.